OLYMPUS DIGITAL CAMERA         Мехико, 8 июня. Двенадцатилетний тореадор Мичелито Лагравере дебютировал на "Пласа Мехико" — главной арене для боя быков Мексики. Своего первого быка, вес которого превышал 400 килограммов, он заколол без особых затруднений. А вот противостояние со вторым быком весом в 385 килограммов едва не закончилось для подростка трагедией — бык сбил его с ног и чуть было не поднял на рога. Только своевременные действия бандерильерос, которые смогли отвлечь внимание разбушевавшегося животного, спасли Мичелито жизнь.

Отец дебютанта, французский тореадор Мишель Лагравере, признал в беседе с журналистами, что опасный инцидент на арене "Пласа Мехико" стал для него немалым испытанием, однако это не помешало ему испытать гордость за сына, который в столь раннем возрасте демонстрирует недюжинное мужество и знание приемов тавромахии.

Справедливости ради нужно отметить, что на столичной арене Мичелито вступил в схватку не с полноценным "торо браво", как называют быков, выращенных специально для корриды. С учетом его юного возраста он пока принимает участие только в так называемых "новильядах". Это разновидность корриды, где на арену выпускают "новильос", — быков, чей возраст не достиг трех лет, а вес — полутонны. Тем не менее, для того, чтобы выйти один на один с животным весом пусть и в 400 килограммов, да еще в возрасте 12 лет, нужно, безусловно, обладать немалым мужеством.

Все дело в том, что Мичелито Лагравере — уникальный ребенок. Благодаря отцу, который руководит школой тавромахии, он впервые взял в руки детский плащ тореадора в возрасте четырех лет, в пять лет предстал на арене перед публикой, а в девять умудрился заколоть своего первого бычка, вес которого составлял 250 килограммов (почти в шесть раз больше, чем юный матадор в ту пору). Мичелито ходит в обычную школу, а после занятий два часа посвящает тренировкам в отцовской школе тавромахии. Когда он уезжает на гастроли, — а помимо Мексики, он уже выступал в Перу, — одноклассники присылают ему школьные задания по интернету.

Отец Мичелито не раз заверял журналистов, что сын самостоятельно выбрал карьеру тореадора. Мало того, мать Мичелито много раз усаживала сына перед телевизором и прокручивала видео-сюжеты с корриды, где тореадоры получают жесточайшие травмы. Не помогло и это "лекарство", мальчик упорно продолжает овладевать искусством тавромахии.

Хотя коррида, конечно, — дело отнюдь не детское. Как известно, кроме Испании и Португалии, она популярна в приграничных с Испанией регионах Франции и в некоторых странах Латинской Америки — Мексике, Колумбии, Перу и Эквадоре. Повсюду, кроме Португалии, бой быков практикуется в "жестком" варианте, то есть с убийством быка и представляет собой поистине жестокое зрелище. Первая кровь проливается в тот момент, когда выезжающий на арену на лошади пикадор вонзает наконечник копья в холку быка и рвет ему мышцы. Затем в спину быка втыкаются три пары бандерилий — остро заточенных металлических гарпунов. Третья часть спектакля завершается убийством быка. Так что на корриде крови бывает более чем достаточно, не говоря уже о том, что нередко проливается и кровь тореадора.

Даже с порванными пикадором спинными мышцами бык весом от 400 до 500 килограммов представляет огромную опасность для тореадора. Без всякого преувеличения можно утверждать, что, выходя на арену, матадор рискует жизнью ежесекундно. Профессионализм его определяется в первую очередь тем, насколько близко к быку он работает. Лучшие из тореро заканчивают бой, вымазанные бычьей кровью с головы до ног: всякий раз, проносясь за плащем или мулетой, животное оставляет кровавые отметки на одежде своего противника…

Источник: АМИ-Тасс